Главное ПРАВИЛО успешных инноваций.
Что надо знать об инновациях начинающим предпринимателям и бизнесменам?
Только то, что инновации – самая сложная человеческая деятельность на Земле.
Каждый товар, едва появившись на свет, неизбежно начинает стареть. Старение здесь подразумевается не столько физическое, сколько чаще всего моральное. Посмотрите, с какой скоростью устаревают сотовые телефоны.
Каждый год потребителям предлагаются всё новые и новые разработки-новинки с дополнительными и уникальными функциями, которых не было год назад.
Если ничего не делать с товаром, не развивать, то совсем скоро он так состарится, что перестанет привлекать внимание у последних потребителей вашего товара, либо, что произойдет гораздо скорее, догонят и перегонят конкуренты. Потребитель уйдет к ним, и ваши продажи неизбежно упадут, практически до нуля, а Вы разоритесь!
Для привлечения внимания и поддержания интереса потребителей, увеличения конкурентоспособности, обоснованного оправдания увеличения цены нужно постоянное и непрерывное обновление продукции. Обновление может быть как эволюционное, так и революционное. Если для планомерного ведения внутреннего бизнеса подходит Эволюционное (поддерживающее) обновление, то для выхода на высоко конкурентные зарубежные рынки без революционных обновлений (прорывных) никак не обойтись. Последняя разновидность обновлений – Прорывные инновации, являются самой сложной, трудоемкой и высоко рискованной задачей, под силу справится с которой дано только самым талантливым. В этом деле много особенностей и тонкостей, без знания которых не стоит и начинать.
Бизнес в наше время стал очень сложным, динамичным и непредсказуемым действием. Именно ДЕЙСТВИЕМ, поскольку он (бизнес) постоянно находится в активной экономической турбуленции. Все время меняется ситуация на рынках (они растут и сжимаются), выходят изменения к законам, меняется мода, погода и урожаи, потребители изменяют предпочтения без всякого неудобства…
Самостоятельные попытки создать по настоящему конкурентоспособные инновации в таких условиях обречены. Особенно это недальновидно, если учесть, что внутренние сотрудники компании, которым поручают создавать новое, не профессионалы по инновациям, не знают приемов, методов и законов сочетаний, не имеют доступа к проверенной огромной базе разнообразных технических решений, не имеют накопленного опыта и статистики реализации проектов на предприятиях. Тогда, потеряв драгоценное время, потратив огромные финансовые и трудовые ресурсы, эти сотрудники большей частью «изобретают велосипед», который обязательно получается при переборе случайных вариантов «может так, или этак, а что если скопировать у кого-то…».
Поручать заказ на разработку инноваций лучше всего профессиональным специалистам. В таком случае Вы не умрете от головной боли бесконечных вопросов и избавитесь от риска «не справиться» при самостоятельном варианте.
Главное правило это ВЫЙТИ НА РЫНОК ПЕРВЫМ !
Скорость выхода инновации на рынок является ключевым фактором успеха, оправдывающим вложенные в неё инвестиции.