Еще совсем недавно, бизнес мог годами не меняться и чувствовать себя неплохо. Сейчас же время совсем иное. Изменения происходят быстро, и в основном внезапно. Ответные действия на это чаще всего напоминает хаотичные действия по тушению пожара.
Классический маркетинг обладает инструментами наиболее пригодными для работы на зрелом рынке, и менее пригодными – на этапе роста. Для первоэтапного рынка, рынка начала быстрых перемен и быстрых ответных действий необходимы совсем другие инструменты.
С некоторыми инструментами, мы Вас познакомим. Они предназначены для специального маркетинга.
Прогноз развития.
- Товар или изделие.
Составление прогноза развития товара или изделия является необходимым элементом для разработки основ долгосрочной стратегии развития.
Прогноз развития позволяет:
- уяснить, как развивается товар или изделие, его закономерные особенности;
- составить видение будущего своего товара или изделия;
- определить факторы или условия начала изменения ситуации в бизнесе для Вашего товара или изделия;
- спокойно составить план мероприятий с запасом по времени, ресурсам, финансам для проведений неизбежных и своевременных изменений.
- Компания.
Компании, так же как и товар имеют свой обозначенный путь развития. Для каждого вида компании он свой и с особенностями: торговая компания развивается иначе чем, например, производственная. Путь развития имеет четко выраженные этапы роста. Нарушение последовательности этапов ведет к распылению ресурсов и снижению эффективности.
Прогноз развития компании позволяет:
- увидеть, на каком этапе развития находиться компания;
- понять, какие цели и задачи стоят перед компанией при переходе на следующий уровень развития;
- скорректировать и привести в соответствие стратегию;
- увидеть на дальних подступах угрожающий «Айсберг» для Вашего бизнес-корабля и принять упреждающие меры.
Прогноз развития товара или изделия является тем ориентиром в будущее, которое поможет компании контролировать ситуацию на рынке. Но не только это.
Имея на руках достоверный прогноз развития, Вы можете спокойно, без аврала, спланировать и подготовить следующую модификацию товара. Это особенно будет нужно, когда конкурент неожиданно выпустит на рынок новинку, а Вам мгновенно ответить будет нечем.
Прогноз это еще и уверенность. Уверенность в своей перспективе.
Инновационный центр «АЛЕОН» предлагает посетить специализированные семинары:
Выведение инновации на рынок.
Самый трудный, без преувеличения, этап жизненного цикла инноваций. Требует проведения огромной подготовительной, организационной и координационной работы. Специальный маркетинг инноваций планирует «индивидуальное» продвижение новинки по определенным сегментам рынка. От всего этого напрямую зависит в целом провал или удача инновации на рынке.
Выводу инновации обязательно предшествует подготовительный этап. Он имеет шесть ступеней, пройдя которые инновация подготовит рынок к своему появлению.
Непосредственно вывод новинки также обязательно сопровождается целым рядом рекламно-позиционирующих воздействий на потребителя.
Наконец общее прохождение новации сегментов рынка подчинено также определенным закономерностям. Их две. Принципиальная разница между ними – заход на рынок «сверху» или «снизу».
При условии, что на инновацию есть рыночный спрос, выполнение всех вышеперечисленных мероприятий резко повышает шансы инновации на успех, облегчает продвижение и завоевание потребителя.
Инновационный центр «АЛЕОН» предлагает посетить специализированный семинар:
Помощь начинающему Старт-Апу.
Проблемы Старт-Ап хорошо известны, если понимать, что у новичков нет «опыта предыдущих ошибок» и навыков ориентирования в условиях неопределенности. Второй фактор риска – нет специальных знаний и третий – нет методики «Как правильно выводить инновацию на рынок». Поэтому безжалостная статистика провалов и закрытий Старт–Ап на этом этапе максимальна.
Для снижения риска начинающим новаторам, инновационный центр «АЛЕОН» предлагает посетить два специальных семинара:
- «Типовые ошибки Старт-Ап». Где будут показаны и объяснены все допускаемые типовые ошибки на старте.
- «Как правильно выводить инновацию на рынок». Помогает грамотно реализовать, контролировать и управлять инновационным проектом.