advertica-default-slider-image

Статья 1. Инновации: сложности на пути от идеи до внедрения их на рынок.

Home  >>  Статья 1. Инновации: сложности на пути от идеи до внедрения их на рынок.

С ЧЕГО НАЧИНАЮТСЯ ИННОВАЦИИ.

          Думаете с совсем НОВОГО и доселе никому неизвестного, скажем с каких-то фактов, наблюдений, мыслей, размышлений или, что более приближенно к нашей теме – с новой Идеи? С чего же ещё? Ведь термин «ИННОВАЦИЯ» уже в самом слове несет НОВОЕ, СВЕЖЕЕ, ПЕРЕДОВОЕ, а именно ТО, ЧЕГО ЕЩЕ НЕБЫЛО. Скажем так, да не так.

Алеон что такое инновация

          Специалист,  занимающийся творческой работой,  созданием новых товаров, изделий, машин, всегда  рискует  попасть в невидимый плен имеющихся мысленных шаблонов, именуемых более известным и подходящим словом «стереотипы».

          Стереотипы нужны человеку для быстрого ориентирования: от классификации и мгновенного понимания объекта, ситуации, созерцания чего угодно до последующих реакций и ответных действий.

Стереотипы. Парадокс «ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА».

          Этот  замечательный механизм природа дала нам как защиту от перенапряжения в стандартных и повторяющихся ситуациях,  и как средство обеспечивающее психологический комфорт, очень  удобное  в повседневной жизни. Но для инноватора, создающего новинки, эти «такие удобные, уютные и хорошо знакомые мысленные картинки шаблоны-стереотипы» являются настоящей ловушкой, да что там,  настоящей западней для креативных мыслей, вырваться из которой не так-то просто.

          По своей сути, ситуация на первый взгляд парадоксальна  -  инноваторы , «двигаясь  вперед,  смотрят назад», т.е «в зеркало заднего вида». Не верите? Тогда давайте посмотрим историю и факты. Какие есть примеры?

Инновации в сфере «ПЕРЕМЕЩЕНИЕ».

Первый автомобиль

          Самый первый автомобиль представлял собой обычную телегу, только без лошади.

          Несмотря на разных авторов первых автомобилей у всех первых изобретателей стереотипы были очень крепкими. И одинаковыми. Развитие автомобиля

          Однажды талантливый Генри Форд сказал гениальную «вещь»,  общую для всех того времени: «Людям нужна более резвая лошадь!».

          Сегодня у нас уже другие, новые стереотипы, но они также по прежнему цепко владеют мыслями инноватора.

Инновации в сфере «ЗВУКОЗАПИСЬ –ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ».

          Ту же картину с плененными мыслями о прошлом мы видим даже в прорывной инновации, какой является создание цифрового компакт-диска CD в начале 80-х годов. Алеон ЖЦИ

           Мало кто знает, что самые первые СD были размером с большую виниловую пластинку!!  Все правильно, ведь стереотипом и был именно стандартный размер большой виниловой пластинки. В статье японского журнала «JEI» (JOURNAL of electronic Indastry) за декабрь 1977 года описывается разработка записи на диск (внимание!) -диаметром 35, 6 см. Алеон CD диск

          И только гораздо позже, когда убедились, что компактный размер вмещает в себя все песни с классических виниловых пластинок приняли новый стандарт – 12 сантиметровый круг, тот, который мы все хорошо знаем сегодня.

          Второй пример «взгляда в прошлое», материал для нового цифрового носителя  был использован точно такой , как и для граммофонной пластинки – винил. Только с отражающим поверхностным слоем.  Ничего удивительного, как мы уже понимаем.

ТАК С ЧЕГО НАЧИНАЮТСЯ ИННОВАЦИИ?

          Инновации начинаются еще до их проработки, с  понимания того факта, что стереотипы для инноватора это крепкая клетка с замком, ключи от которого находятся где-то вне, за её пределами.

          Как найти и как подобрать нужный ключ, чтобы освободить сознание от пут прошлого?  Об этом и о многом другом, профессиональных приёмах, методах и технологиях создания инноваций, мы регулярно рассказываем на проводимых нами специализированных семинарах.

Следите за расписанием тем семинаров.

          Только специальные знания и профессиональные секреты такого сложного  процесса как создание потока инноваций, могут стать реальной основой разработок и скорого появления на российском и зарубежном рынках конкурентоспособных новинок.

Игорь Чернов

Директор по маркетингу и инновациям

инновационного центра «АЛЕОН»

Pages : 1 2 3

if($tweetfeedmeta == '1'){ ?>
Copy Protected by Chetans WP-Copyprotect.